Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Под субъектом торговли понимаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Республики Беларусь субъектами розничной торговли являются в том числе юридические лица Республики Беларусь, применяющие УСН как один из действующих в Республике Беларусь особых режимов налогообложения.
Общие условия применения УСН субъектами розничной торговли — плательщиками налога при УСН, а также перечень налогов и сборов, заменяемых для плательщиков налогом при УСН, приведены в статье 326 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Исходя из положений статьи 4 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании» юридические лица, осуществляющие розничную торговлю, являются субъектами ценообразования.
Установление (формирование) и применение отпускных цен на товары (продукцию), в отношении которых производится государственное ценовое регулирование, розничными организациями, в том числе применяющими УСН, осуществляется в порядке, определенном Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 августа 2021 г. № 55, а в отношении потребительских товаров — с учетом ограничений, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен».
С учетом приведенных норм законодательства автором данной статьи на условных примерах рассмотрены порядок и особенности установления (формирования) розничных цен на потребительские товары, приобретенные розничными организациями, применяющими УСН, у субъектов предпринимательской деятельности, применяющих разные режимы налогообложения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
С целью привлечения покупателей организации розничной торговли предлагают различные варианты продажи товаров (кредит, рассрочка и др.).
В представленной статье рассмотрены особенности бухгалтерского учета операций по реализации товаров в рассрочку у продавца.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Организации розничной торговли в силу различных причин могут увеличивать цену товаров. При этом организации имеют право производить дооценку остатков товаров до уровня цен на вновь поступивший ассортимент таких же товаров, а также при изменении уровня торговых надбавок на товары и в других случаях.
В представленном материале разъяснен порядок проведения дооценки товаров и оформления ее результатов, а также на условныхпримерах рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете дооценки товаров: до цены последнего приобретения, при увеличении размера торговой надбавки, при изменении цены ранее приобретенного товара.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Обязанность плательщиков обеспечивать прием средств платежа при реализации товаров (работ, услуг) в случаях и порядке, установленных законодательством, определена подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Основным документом, регулирующим порядок использования кассового оборудования при приеме средств платежа в Республике Беларусь, является Положение об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16.
В данной статье автором рассмотрены особенности порядка приема средств платежа при осуществлении розничной торговли товарами на ярмарках и торговых местах, разносной, развозной, дистанционной торговли и торговли через распространителей с учетом произошедших изменений в законодательстве.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29 июня 2021 г. № 48 «О регулировании цен на социально значимые товары» до 23 сентября 2021 г. продлено государственное регулирование цен на социально значимые товары. В перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются согласно указанному постановлению, вошло, в частности, мясо (говядина и свинина (в том числе на кости)).
В представленной статье автор ознакомил читателей с нормами законодательства, регулирующими порядок формирования розничных цен на мясо, а также на конкретных примерах разъяснил порядок формирования розничных цен на крупнокусковые полуфабрикаты из мяса и порядок формирования розничных цен на мясо, разделанное по сортам.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях создания условий для развития и стимулирования предпринимательской деятельности по осуществлению розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территориях, которым требуется государственная поддержка для их развития, Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» предусмотрен ряд налоговых льгот.
В представленной статье автором рассмотрены особенности применения норм данного Указа организациями и даны ответы на возникающие вопросы, касающиеся его положений.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Для увеличения объемов продаж и расширения географии сбыта, привлечения новых покупателей, поддержания интереса и лояльности к торговым маркам (брендам) производители и продавцы используют различные способы, например, предоставляют скидки и бонусы покупателям, проводят рекламные акции, распространяют дисконтные карты и др.
Организации розничной торговли могут как получать скидки и бонусы от поставщиков (производителей) товаров, так и сами предоставлять их покупателям.
Настоящий материал поможет правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете организаций розничной торговли предоставленные поставщиками бонусы и скидки.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Продавец обязан своевременно довести до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах, продукции общественного питания, оказываемых услугах, связанных с продажей товаров, осуществлением общественного питания.
За несоблюдение требований законодательства по информированию покупателей о товарах в розничной торговле могут не только привлечь к административной ответственности продавца, но и приостановить деятельность торгового объекта.
В представленном материале систематизированы требования по информированию покупателей о товаре, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь, а также предложены рекомендации по оформлению ценников.